Что такое MLM?

Многие знают о MLM, большинство из знающих слышали, что это плохо, но мало кто знает, что же это такое в действительности. Мы можем многократно крыть нехорошими словами сетевой маркетинг, «пирамиды», «гербалайф» и иже с ними, но при этом не знать что же именно мы ругаем. Я хочу немного рассказать о сетевом маркетинге и о его проявлениях в интернет.

Не смотря на более чем негативное отношение к разного рода «пирамидам», MLM - это всего лишь еще один вид маркетинга, причем, весьма продвинутый. Очень большое количество разных компаний, среди которых есть и весьма известные и уважаемые, включают в свой маркетинговый план те или иные элементы MLM. Раз так, то, вероятно, стоит задуматься, а так ли вреден MLM? А также, почему к нему сложилось такое негативное отношение?

Для начала необходимо разобраться, в чем суть MLM. Теоретически, есть три основные схемы маркетинга:

Вы выпускаете товар и назначаете на него цену, по которой вы продаете его реселлерам (или вендорам), те, в свою очередь, перепродают продукцию дистрибьюторам по несколько более высокой цене, а дистрибьюторы, не забывая свой интерес, - уже конечному потребителю. Каждый участник этой цепочки кладет к себе в карман разницу между ценой покупки и продажи, производитель зарабатывает разницу между себестоимостью и отпускной ценой. Естественно, есть еще и налоги, зарплата сотрудникам, взятки, расходы на рекламу, «карманные» расходы и пр., но, для простоты дела их лучше не учитывать. Этот способ дистрибуции, безусловно, самый распространенный во всем мире, - именно этим способом доставляется молоко в продуктовый магазин и хлеб в булочную. Этим способом распространяется все что угодно - от зелени на прилавке в овощном до автомобилей и Hi-tech компонентов.

Обратите внимание, что в цепочке может быть задействовано неограниченное количество фирм (людей) от трех (производитель - дистрибьютор - потребитель), до неисчислимых легионов.

>Вы выпускаете продукцию, на которую назначаете какую-то фиксированную цену продажи конечному потребителю (!), реселлеру же вы выплачиваете комиссионные, составляющие несколько процентов от назначенной вами цены. Ваша прибыль получается путем вычитания из продажной цены себестоимости, комиссионных, налогов, взяток и пр. Таким образом, работает Amazon.com и многие другие торговые компании. В интернет этот способ особенно популярен, что связано, вероятно, с его «одноранговостью», т.е. в Сети вам абсолютно не важно, в какой стране находится производитель, вы достигаете его «офис» с одинаковой легкостью, как в Европе, так и в Америке, а, следовательно, становится уже ненужной длинная цепочка дистрибьюторов и реселлеров.

Обратите внимание, что дистрибьютор может получать не только проценты в качестве комиссионных, но и фиксированный гонорар. В цепочке практически всегда только три звена - производитель - дистрибьютор - потребитель, что значительно удешевляет конечный продукт по отношению к предыдущей схеме маркетинга.

Вы выпускаете продукцию и устанавливаете на него фиксированную цену для конечного потребителя, реселлер, через которого вы продаете свой товар, получает фиксированные комиссионные, проценты с каждого проданного экземпляра. Он также получит проценты с каждого экземпляра, проданного привлеченным им к работе человеком. Этот момент очень важен - вы - реселлер, можете привлекать новых реселлеров, как полноправный представитель фирмы, тем самым, вы можете получать комиссионные за каждую продажу привлеченного вами человека. Особое внимание уделите тому, что за ваши добавочные комиссионные не уменьшают долю рекомендованного вами человека. Вы также получаете комиссионные с продаж человека привлеченного привлеченным вами человеком и так далее. Такая структура называется MLM, причем, если описанная структура состоит из трех уровней, то порой количество уровней может доходить до десяти (о большем не слышал).

Особенностями этой системы является то, что вам не нужно заботиться (за редким исключением) о технических аспектах самой продажи. Люди, которых вы рекомендовали для участия в сети, работают напрямую с фирмой, а вы получаете только свои комиссионные. Таким образом, вам не нужно осуществлять доставку, договариваться с таможней, получать разрешения в регистрационной палате и многое, многое другое. В результате, вам становится очень выгодным привлекать к работе все больше и больше людей и сеть начинает стремительно разрастаться, что и дает ей название - «пирамида».

Автор: Федор Вирин
mailto:mymany@postman.ru ; mymoney.ru
Информация взята с сайта Библиотека Мастера